Аналитический центр RUSI (Великобритания) считает, что определяющей чертой пребывания Лиз Трасс на посту премьер-министра Великобритании является ее сосредоточенность на военном противостоянии ядерным вооруженным силам России и Китая с катастрофическими последствиями для всего мира.

Две недели назад ЛизТрасс спросили, готова ли она «применить ядерное оружие», даже несмотря на то, что «это будет означать глобальное уничтожение для всего мира?».  Она холодно ответила: «Я готова это сделать».

Во время своей кампании Трасс объявила, что в качестве премьер-министра она санкционирует увеличение военных расходов Великобритании с 2,5 процента ВВП к 2013 году, уже обещанное уходящим премьер-министром Борисом Джонсоном. Она увеличит военные расходы до 3 процентов с нынешних 2,1 процента.

Это обещание означает ошеломляющий рост расходов на вооружение. К такому выводу пришел Королевский объединенный институт исследований в области обороны и безопасности (RUSI) в своей периодической статье «От голода к пиршеству?: Последствия введения 3% для оборонного бюджета Великобритании».

Аналитический центр RUSI,- обязательство Трасс представляет собой 60-процентное увеличение военных расходов в реальном выражении (ошеломляющие 157 миллиардов фунтов стерлингов). 60% увеличение расходов на оборону. Это увеличит общую численность штатного персонала с 148 000 сегодня до примерно 190 000 в 2030 году».

В отчете подсчитано, что «план потребует увеличения стандартных и более высоких ставок подоходного налога на 5 пенсов к концу десятилетия или увеличения стандартной ставки НДС с 20% до 25%. В качестве альтернативы, это потребует значительного сокращения доли ВВП, расходуемой на другие государственные услуги и/или другие обязательства по международным расходам».

RUSI осознает социальные последствия такого огромного роста военных расходов и предупредил  Трасс. В кратком изложении говорится: «Если правительство собирается увеличить расходы на оборону до 3% ВВП, ему нужно будет обосновать это в контексте более широких фискальных приоритетов. В отличие от финансирования увеличения расходов на NHS [Национальную службу здравоохранения] и социальную помощь при последнем правительстве, было очень мало попыток подготовить британскую общественность к жертвам, которые потребуются для аналогичного уровня увеличения на оборону».

Отчет завершается в том же духе, но обязательно обращает внимание Трасс на то, что от ее обязательств не может быть отказа и что правительство должно принести «жертвы», необходимые рабочему классу.

RUSI предупреждает: «До сих пор было мало указаний на то, что администрация во главе с Л.Трасс будет готова принять трудные решения, которые потребуют сокращения в этих областях». В отчете говорится: «Доверие к обязательству нового правительства выделить 3% ВВП на оборону к 2030 году будет зависеть от того, будет ли в обзоре расходов [ноябрь 2022 года] изложен план финансирования этого увеличения».

 Дополнительные военные расходы в размере 157 миллиардов фунтов стерлингов эквивалентны ежегодным расходам на всю Национальную службу здравоохранения (NHS). В 2019/20 году финансирование заработной платы более 1 миллиона работников NHS обошлось в 56,1 миллиарда фунтов стерлингов.

 157 млрд фунтов стерлингов превосходят 96,1 млрд фунтов стерлингов, потраченных на весь бюджет образования в 2021/22 году, включая 51,3 млрд фунтов стерлингов на среднее образование школьного возраста; 32,9 миллиарда фунтов стерлингов на начальное и дошкольное образование; и 4,9 миллиарда фунтов стерлингов на высшее образование.

Описывая ситуацию, с которой столкнулся британский правящий класс, как стремящуюся к «конфликту крупных держав» с Россией и Китаем, RUSI заявляет, что обещание Трасс «станет шагом в изменении приоритета, отдаваемого обороне, и не имеет аналогов в мирное время с конца 1930-х годов».

Единственные исторические параллели для предлагаемой эскалации военных расходов были непосредственно до и после Второй мировой войны. RUSI отмечает: «Последний раз такое масштабное увеличение имело место в начале 1950-х годов, когда война в Корее привела к усилению опасений по поводу советской агрессии в Европе. В ответ на это расходы Великобритании на оборону увеличились с 6,6% ВВП в 1950 г. до 9,6% в 1952 г., а затем снова упали до 5,9% к 1960 г. Можно также провести сравнение с серединой 1930-х годов, когда расходы на оборону увеличились с 2,5% 1934 г., через год после прихода к власти Адольфа Гитлера, до 3,5% в 1936 г., а затем до 6,5% в 1938 г.».

Обещания Трасс о военных расходах RUSI в отчете называет  «концом мирных дивидендов».  В нем говорится: «С середины 1950-х годов Великобритания смогла финансировать растущую долю своего национального дохода, направляемую на ГСЗ и государственные пенсии, за счет сокращения доли ВВП, расходуемой на оборону…

«Снижение оборонной нагрузки стало возможным благодаря ослаблению напряженности между крупными державами как во время, так и после холодной войны. Мирный дивиденд Великобритании сопровождался столь же резким сокращением расходов на оборону как доли национального дохода у ее основных союзников по НАТО, а также в Китае и, после 1991 года, в России».

 «В обзоре расходов за ноябрь 2021 года (SR21) правительство подтвердило, что расходы на оборону должны были увеличиться в реальном выражении в среднем на 1,5% в период с 2019/20 по 2024/25 годы». Но «поскольку урегулирование расходов на оборону было запланировано на первые два года, расходы Министерства обороны (МО) должны были сократиться в реальном выражении как в 2023/24, так и в 2024/25 годах….

Всплеск инфляции выше 12 процентов, уровня, невиданного за четыре десятилетия, означает, что Министерству обороны пришлось направить еще больше налоговых поступлений. RUSI утверждает: «Сейчас есть очень веские основания для пересмотра ассигнований из основного бюджета как из-за инфляции, так и из-за более широких доводов в пользу долгосрочного роста, связанного с войной».

Для этого потребуется изъять миллиарды фунтов стерлингов из заработной платы рабочих и передать Минобороны финансирование основных услуг.

За последние пять лет Лондон отверг заявление правительства Кэмерона-тори о том, что Великобритания вступает в «золотую эру» в отношениях с Китаем. Выдвигая из Вашингтона все более жесткие ультиматумы, сменявшие друг друга премьер-министры подчинились требованиям американского империализма, чтобы Китай противостоял наравне с Россией.

В марте Трасс в качестве министра иностранных дел посетила Вашингтон для переговоров с госсекретарем США Энтони Блинкеном. На пресс-конференции ее спросили,  поскольку она требовала от «союзников по НАТО больше инвестировать» в военные расходы, «означает ли это, что мы можем ожидать, что вы будете настаивать на увеличении расходов на оборону в Великобритании?»

Трасс ответила, что «реальность лежит на Западе, мы не тратили достаточно средств на оборону в течение ряда лет… мы должны убедиться, что со всех возможных фронтов – будь то обычная оборона или  технология  мы способны превзойти наших противников».

RUSI заявляет, что в «Комплексном обзоре» правительства Джонсона за 2020 год Россия была определена как «наиболее острая прямая угроза» безопасности Великобритании, а евроатлантический регион- как основное направление ее оборонных усилий. Но это также сигнализировало о повышенном внимании к Индо-Тихоокеанскому региону, отчасти вследствие усиливающейся «системной конкуренции» с Китаем, который рассматривается как «самая большая государственная угроза экономической безопасности Великобритании».

В отчет включен раздел «Фактор Китая», в котором содержится предупреждение о том, что эскалация конфликта с Пекином должна быть срочно спланирована: «Большая часть военного потенциала Великобритании (ядерного и обычного) относительно «независима от географии» и «независима от противника» в том смысле, что силы, необходимые для сдерживания России, например, в Европе, можно было бы, с некоторыми поправками, перенаправить на сдерживание Китая в Тихом океане…

«Военно-морские и воздушные возможности дальнего действия могут стать более важными, если Китай станет постоянной угрозой для Великобритании, например, после успешной аннексии Тайваня».

RUSI и те, кто находится в правящих кругах, знают, что 3-процентное обязательство Трасс — это только авансовый платеж, поскольку британский империализм вступает на неизведанную территорию. В отчете под заголовком «Готовим машину» содержится предупреждение, что «если угрозы усугубятся и политическая поддержка увеличения расходов возрастет, правительство может начать планировать дальнейшее увеличение, превышающее 3% ВВП и в годы после 2030 года».

Впервые в Соединенном Королевстве белый человек не будет занимать важные министерских должностей в стране. После того как Лиз Трасс стала новым премьер-министром, она поставила своих сторонников и друзей на высшие посты государства. 

Бывший министр внутренних дел Прити Патель подала в отставку, и супер-лоялистка Бориса Джонсона Надин Доррис также ушла в отставку. 

Трасс назначила Кваси Квартенга канцлером казначейства, Джеймса Клеверли – министром иностранных дел, а Суэллу Браверман – министром внутренних дел. 

Бен Уоллес — министр обороны, а Кит Молтхаус — министр образования. Министр здравоохранения – Коффи, который также является близким союзником Трасса. 

Хлоя Смит возглавит работу и пенсионное обеспечение, а Кеми Баденох будет торговым секретарем. Пенни Мордаунт была назначена лидером палаты общин. Правый Джейкоб Рис-Могг будет министром по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии. 

Жена бывшего министра Джонни Мерсера после того, как она уволила её мужа, обрушилась с критикой на Трасс за «назначение своих сторонников» и назвала ее «слабоумной». Похоже, Трасс копит проблемы и для себя, и для партии, потому что такие конфликты внутри партии могут доставить неприятности. В случае, если она колеблется, ее выбор будет поставлен под сомнение, особенно теми, кто сегодня оказался в стороне. 

Жена бывшего министра Джонни Мерсера после того, как она уволила её мужа, обрушилась с критикой на Трасс за «назначение своих сторонников» и назвала ее «слабоумной».
Жена бывшего министра Джонни Мерсера после того, как она уволила её мужа, обрушилась с критикой на Трасс за «назначение своих сторонников» и назвала ее «слабоумной».

Поскольку в настоящее время страна сталкивается с многочисленными кризисами, Трасс и ее команда столкнутся с огромным количеством проблем, требующих решения, с приоритетом в отношении инфляции, которая была высокой за последние десятилетия. 

Новому премьер-министру также придется выяснить, как поступить со счетами за электроэнергию, которые в следующем месяце вырастут на 80%, а в январе – еще больше. 

Тем временем Банк Англии прогнозирует рецессию в конце этого года. Но Трасс сказала: «Я уверена, что вместе мы сможем пережить бурю». Однако это громкие слова, не более.

Сообщается, что на фоне продолжающегося кризиса вновь назначенных министров могут попросить немедленно подписать план по замораживанию счетов за электроэнергию на предстоящую зиму стоимостью в десятки миллиардов фунтов стерлингов. 

Снижение налогов и перенаправление части финансирования здравоохранения на социальную помощь также могут быть на повестке дня. 

Трасс пообещала: «Я уменьшу налоги, чтобы вознаградить упорный труд и стимулировать рост бизнеса и инвестиции». Она также пообещала принять «действия на этой неделе» в отношении счетов за газ и электроэнергию и более широкой энергетической политики. 

Обещания Великобритании Украине на фоне продолжающейся российско-украинской войны также будут в списке приоритетов, помимо рассмотрения растущей угрозы Китая. 

источник: https://www.wionews.com/ https://www.wsws.org/