Иприт в армии США испытывали на своих военных. Будучи молодым солдатом во время Второй мировой войны, Роллинз Эдвардс знал, что приказы нужно выполнять и нельзя отказываться от заданий. Когда офицеры завели его вместе с другими солдатами в деревянную постройку и заперли дверь, он не стал кричать и жаловаться. Никто из солдат этого не сделал. Через некоторое время внутрь пстройки закачали смесь горчичного газа и аналогичного вещества под названием люизит.
«Казалось, будто ты горишь»,- вспоминал Эдвардс, в 2015 году ему было 93 года. «Парни начали кричать и пытались вырваться. А потом некоторые из парней упали в обморок. Когда открыли дверь и выпустили нас, многие ребята были просто в очень плохой форме».
Эдвардс был одним из 60 000 военнослужащих, участвовавших в некогда секретной правительственной программе, официально рассекреченной в 1993 году. Военные лаборатории США испытывали на своих солдатах ядовитые газы и другие химические веществ.

Предоставлено Военно-морской исследовательской лабораторией
Но была конкретная причина, по которой их выбирали. Эдвардс – афроамериканец. «Они сказали, что нас проверяют, чтобы увидеть, какое влияние эти газы окажут на черную кожу»,- вспомниал Эдвардс.

Предоставлено Роллинзом Эдвардсом
Расследование NPR обнаружило доказательства того, что опыт Эдвардса не был уникальным. Хотя Пентагон десятилетия назад признал, что использовал американских военнослужащих в качестве подопытных в экспериментах с горчичным газом, до сих пор официальные лица никогда не говорили об испытаниях, в которых испытуемые группировались по расовому признаку.
Впервые NPR выследил некоторых мужчин, задействованных в расовых экспериментах. И это были не только афроамериканцы.
Американцы японского происхождения использовались в качестве испытуемых, выступая в качестве доверенных лиц врага, чтобы ученые могли исследовать, как горчичный газ и другие химические вещества могут повлиять на японские войска. Также были выделены пуэрто-риканские солдаты.
Белые военнослужащие использовались в качестве научных контрольных групп. Их реакции использовались, чтобы установить, что было «нормальным», а затем сравнивали с войсками меньшинства.
Все эксперименты с горчичным газом во время Второй мировой войны проводились тайно и не фиксировались в официальных военных записях испытуемых. У большинства нет доказательств того, через что они прошли. Они не получали последующую медицинскую помощь или какое-либо наблюдение. Они поклялись хранить тайну тестов под угрозой позорного увольнения и тюремного заключения. В результате чего некоторые из них не могли получить надлежащую медицинскую помощь в связи с их травмами, потому что они не могли рассказать врачам, что с ними произошло.
Полковник армии США Стив Уоррен, директор по работе с прессой в Пентагоне, признал выводы NPR и быстро дистанцировался от вооруженных сил и экспериментов Второй мировой войны.
«Первое, что нужно очень четко уяснить, это то, что министерство обороны США больше не проводит испытания химического оружия», говорит он. «И я думаю, что мы, вероятно, зашли так далеко, как любое учреждение в Америке по вопросам расы … Так что я думаю, особенно для нас в форме, слышать и видеть что-то подобное, это даже немного раздражает».
NPR поделилась результатами этого расследования с членом палаты представителей Барбарой Ли, штат Калифорния, членом фракции чернокожих в Конгрессе, которая входит в подкомитет Палаты представителей по делам ветеранов. Она указывает на сходство между этими тестами и экспериментами по сифилису в Таскиги, когда правительственные ученые США отказались от лечения чернокожих в Алабаме, чтобы наблюдать за прогрессированием болезни.
Ли говорит, что правительство США должно признать мужчин потерпевшими, которые использовались в качестве испытуемых, в то время но оно все еще может найти некоторых, которым сейчас за 80 или 90 лет.
«Прежде всего, мы перед ними в огромном долгу. И я не знаю, как вы отдаете такой долг»,- говорит она.
Горчичный газ повреждает ДНК в течение нескольких секунд после контакта. Он вызывает болезненные кожные волдыри и ожоги, а также может привести к серьезным, а иногда и опасным для жизни заболеваниям, включая лейкемию, рак кожи, эмфизему и астму. В 1991 году федеральные чиновники впервые признали , что военные США проводили эксперименты с горчичным газом на рядовых во время Второй мировой войны.

Армейский корпус связи через Национальный архив
Согласно рассекреченным записям и отчетам, опубликованным вскоре после этого, были проведены три типа экспериментов: накладные тесты, при которых жидкий горчичный газ наносился непосредственно на кожу испытуемых; полевые испытания, в ходе которых испытуемые подвергались воздействию газа на открытом воздухе в смоделированных боевых условиях; и камерные испытания, когда мужчин запирали в газовых камерах, а внутрь подавали горчичный газ.
Однако даже после того, как программа была рассекречена, расовые эксперименты оставались в значительной степени секретом, пока исследователь из Канады не раскрыл некоторые детали в 2008 году. Сьюзан Смит, историк медицины из Университета Альберты в Канаде, опубликовала статью в The Журнал права, медицины и этики .
В нем она предположила, что чернокожие и пуэрториканские войска прошли испытания в поисках «идеального солдата-химика». Если бы они были более стойкими, их можно было бы использовать на передовой, в то время как белые солдаты оставались бы позади, защищенные от газа.
В то время статья привлекла мало внимания средств массовой информации, и Министерство обороны США не отреагировало.
Несмотря на месяцы запросов федеральных архивов, NPR до сих пор не получил доступ к сотням страниц документов, связанных с экспериментами, которые могли бы подтвердить их мотивы. Многое из того, что мы знаем об экспериментах, было получено от оставшихся в живых испытуемых.
Хуан Лопес Негрон, пуэрториканец, говорит, что участвовал в экспериментах, известных как проект Сан-Хосе.
Военные документы показывают, что на панамском острове, выбранном из-за его климата, похожего на острова в Тихом океане, было проведено более 100 экспериментов. Его основная функция, согласно военным документам, полученным NPR, заключалась в сборе данных о «поведении смертоносных отравляющих веществ».
Лопес Негрон, которому 95 лет (2014г.), говорит, что его и других испытуемых отправили в джунгли и обстреляли горчичным газом с американских военных самолетов, пролетевших над головой.
«У нас была униформа, чтобы защитить себя, а у животных- нет». «Там были кролики. Они все умерли».
Лопес Негрон говорит, что он и другие солдаты обгорели и почти сразу почувствовали себя плохо.
«Я провел три недели в больнице с сильной лихорадкой. Почти все мы заболели»,- говорит он.
Эдвардс говорит, что ползание по полям, насыщенным горчичным газом, день за днем в качестве молодого солдата сказалось на его теле.
«С моих рук снята почти вся кожу. Мои руки просто сгнили», -рассказывал он. Эдвардс никогда не отказывался и не подвергал сомнению эксперименты, когда они проводились. По его словам, неповиновение было немыслимым, особенно для чернокожих солдат.
«Вы делаете то, что вам говорят, и не задаете вопросов»,- говорит он.
Эдвардс постоянно царапает кожу на руках и ногах, которая до сих пор покрывается сыпью в местах ожогов химическим оружием более 70 лет назад.
Его кожа отваливается хлопьями, которые скапливаются на полу. В течение многих лет он носит с собой банку, полную хлопьев, чтобы показать людям то, через что он прошел.
Но в то время как Эдвардс хотел, чтобы люди знали, что с ним случилось, другие, такие как Луи Бесшо, не любили об этом говорить.
Его сын Дэвид Бесшо впервые узнал об участии отца в этих экспериментах еще подростком. Однажды вечером, сидя в гостиной, Дэвид Бесшо спросил отца о армейской награде, висящей на стене, награда выделялась среди нескольких других, выставленных рядом с ней.
«Как правило, они просто говорят о хорошей работе», – говорит Девид.
В награде, представленной Управлением начальника службы химического оружия армии, говорится: «Эти люди участвовали помимо служебного долга, подвергая себя боли, дискомфорту и возможным необратимым травмам для продвижения исследований по защите наших вооруженных сил».
Приложен длинный список имен . Там, где страница 10 появляется имя его отца Луиса Бесшо и список принимает интересный оборот. Такие имена, как Танамачи, Кавасаки, Хигаси, Сасаки. Более трех десятков японско-американских имен подряд. Их интересовало, окажет ли химическое оружие такое же воздействие на японцев, как и на белых.
Документы, опубликованные Министерством обороны США в 1990-х годах, показывают, что военные разработали как минимум один секретный план использования горчичного газа в наступательных целях против японцев. План, который был одобрен высшим офицером армии по химической войне, мог «легко убить около 5 миллионов человек».
Японо-американские, афроамериканские и пуэрториканские войска были ограничены отдельными подразделениями во время Второй мировой войны. Их считали менее способными, чем их белые коллеги, и большинству из них была назначена соответствующая работа, например, приготовление пищи и вождение самосвалов.
Сьюзан Мацумото говорит, что ее муж Том, который умер в 2004 году от пневмонии, сказал своей жене, что он согласен с тестами, потому что он чувствовал, что это поможет «доказать, что он хороший гражданин Соединенных Штатов».
Мацумото вспоминает, как агенты ФБР приходили в дом ее семьи во время войны, заставляя их сжечь свои японские книги и музыку, чтобы доказать свою лояльность США. Позже их отправили жить в лагерь для интернированных в Арканзасе.
Мацумото говорит, что ее муж столкнулся с таким же пристальным вниманием в армии, но, несмотря на это, он был гордым американцем.
«Он всегда любил свою страну,- говорит Мацумото. «Он сказал: «Где еще вы можете найти такое место, где у вас есть вся эта свобода?» “
источник: https://www.npr.org/